Сегодня речь пойдёт не только о спортсменах, но и о тех кто обучает и тренирует наше будущее — спортивное поколение.
Профессиональная этика психолога и тренера в спорте. Хочу сегодня поделиться случаем из своей практики по спортивной психологии.
Работа со спортсменкой, которая показывает отличные результаты в своей спортивной дисциплине. Так и в нашей совместной работе в какие-то моменты, и с какой-то периодичностью спортсменка продолжает делать акцент на психологию — за эти годы у нас сложились хорошие рабочие отношения.
На одной из сессий мы обсуждали вопрос о спортивной стабильности, и как спортивные результаты можно ещё улучшить. Продолжая нашу работу, мы решили обратиться к действующим тренерам, которые работают индивидуально. Проводят дополнительные занятия со спортсменами, где акцент спортивной работы будет направлен на улучшения стабильности и быстроту реакций . Компьютерные симуляторы не рассматриваем, так как там задействованы другие рецепторы головного мозга, которые хороши в кибер-пространстве.
Найти действующего тренера в определённой спортивной дисциплине было не так просто. Через несколько дней, поиски дали результат и тренировочный процесс запустился. Но к сожалению, оказалось не так всё просто и гладко. Мой клиент был сильно озадачен, так как в индивидуальной работе тренер занимался не своими должностными обязанностями. Тренер не был нацелен на свою работу, больше его восхитила и вдохновила сама спортсменка.
Вот что я услышал на очередной рабочей сессии, и это мягко говоря, меня просто возмутило. Вместо того, чтобы направить усилия в спортивное русло, тренер предложил — ресторанное свидание. Такое в самом деле случается, все мы люди, и у всех могут быть свои хотелки, но в этой истории, события разворачивались стремительно.
Итак, со слов моей клиентки:
«На занятиях за которые было оплачено, тренер больше уделял внимание моей внешности и фигуре. За какие места только не потрогал меня… Хоть я взрослая и состоявшаяся личность, но это выходит за нормы. Больше к нему не ногой, пусть — этот дед и заслуженный тренер справляет свои нереализованные потребности сам с собой».
Естественно, спортсменка прекратила занятия с этим тренером.
Кто проверяет этих озабоченных тренеров — на профпригодность?
Кто даёт таким работу, и несёт за это ответственность?
Вывод делайте сами, и будьте внимательны, когда передаёте своего ребёнка в руки тренера и таких спецов. В работе спортивного психолога и спортивного тренера есть определенные правила, они составляют этический кодекс. Нарушать его запрещено.
Профессиональная этика тренера в спорте
В действительности среди тренерского сообщества есть уважаемые наставники, которые доказали не только свою значимость в профессии, но и не потеряли репутацию тренера. Они не разменялись и не продались искусителям, и остались порядочными в устах и глазах спортсменов и общественности. Они не разбрасываются своими коллегами, не переступают через этические нормы для своей выгоды, не подсиживают коллег ради успеха. А своих воспитанников обучают тем ценностям, на которых сами воспитывались и являются носителями, защищают своих спортсменов.
Но к сожалению встречаются и другие. Такие, кто без стыда лизнули, там где надо, занесли туда, куда следует. И конечно своих детей уже пристроили, как им нужно. Впрочем, некоторые из таких и сами уже могут позволить купить для себя любимого — должность. Или попросить и прибрать то, что приглянулось, взять и забрать очередную интересную игрушку. У таких другие ориентиры, другая мотивация, которые к сожалению идут не на пользу спортсмена.
Наглядный пример по репетиторству и нарушению тренерской этики — к вашим ориентирам, где дополнительные занятия могут и навредить. Расставляйте правильно свои приоритеты, ориентируйтесь в своем выборе и будьте внимательны с наставниками. Ищите, находите и самое важное выбирайте из реальных профессионалов.
Пишите, звоните и бронируйте время на следующие сезоны, спортивный психолог Торлецкий Сергей.
https://t.me/sportpsi